327 997
фотографий
2 612
записей в дневниках
сфотографировано 509 видов из 532 (95%)
найдено 32 новых вида для Казахстана

поиск

классификация:

Гагарообразные
  • Гагаровые
  • Поганкообразные
  • Поганковые
  • Веслоногие
  • Пеликановые
  • Баклановые
  • Аистообразные
  • Цаплевые
  • Ибисовые
  • Аистовые
  • Фламингообразные
  • Фламинговые
  • Гусеобразные
  • Утиные
  • Соколообразные
  • Скопиные
  • Ястребиные
  • Соколиные
  • Курообразные
  • Тетеревиные
  • Фазановые
  • Журавлеобразные
  • Журавлиные
  • Пастушковые
  • Дрофиные
  • Ржанкообразные
  • Авдотковые
  • Ржанковые
  • Шилоклювковые
  • Кулики-сороки
  • Бекасовые
  • Тиркушковые
  • Поморниковые
  • Чайковые
  • Рябкообразные
  • Рябковые
  • Голубеобразные
  • Голубиные
  • Кукушкообразные
  • Кукушковые
  • Совообразные
  • Совиные
  • Козодоеобразные
  • Козодоевые
  • Стрижеобразные
  • Стрижиные
  • Ракшеобразные
  • Сизоворонковые
  • Зимородковые
  • Щурковые
  • Удодообразные
  • Удодовые
  • Дятлообразные
  • Дятловые
  • Воробьинообразные
  • Ласточковые
  • Жаворонковые
  • Трясогузковые
  • Сорокопутовые
  • Иволговые
  • Дронговые
  • Скворцовые
  • Врановые
  • Свиристелевые
  • Оляпковые
  • Крапивниковые
  • Завирушковые
  • Славковые
  • Корольковые
  • Мухоловковые
  • Дроздовые
  • Суторовые
  • Длиннохвостые Синицы
  • Ремезовые
  • Синицевые
  • Поползневые
  • Пищуховые
  • Ткачиковые
  • Вьюрковые
  • Овсянковые
  • О попугае Крамера в Казахстане.


    2013-01-27| Евгений Белоусов

    По просьбе Аскара я воспровожу моё письмо о встрече попугая крамера в предгорьях Таласского Алатау и мое мнение о новых (интродуцированных) видах. Аскар также предложил к этому приложить мою статью о попугае в "Селевинии" и статью Максима Митропольского о попугае Крамера в узбекистане

    Здравствуйте Аскар!
    Во вложенном файле статья о попугае Крамера в том виде, в котором я её послал Ковшарю. Думаю, что она сильно не изменилась в журнале. Я вспоминаю мои разговоры с Анатолием Федоровичем по поводу первой встречи мною у нас большой синицы. Главный довод был: её могли завезти птицеловы. Но статью опубликовали в "Селевинии". Результат этой встречи Вы видели на своем сайте.
    Кстати, популяции большой синицы и в Алматы, и в Бишкеке - завозные. Но в Алматы популяция прижилась, а в Бишкеке на несколько лет исчезла. Потом опять появилась. Я считаю, что большая синица естественным образом распространялась в наш регион с северо-востока. И тем самым подпитала завезенную популяцию в Алматы, а позже проникла и в Бишкек. Я не зря вконце статьи о попугае говорю о подпитке зарождающейся интродуцированной популяции попугая из вне. Сегодня мой двор посещает пара (нет лучше сказать две) хороших больших синици две серые (или гибридные). Так что я вполне поддерживаю и "узбеков" и "украинцев", включивших попугая Крамера в списки своих фаун. Ведь майна тоже появилась "как бы завозная", а результат.... Кстати россияне тоже её включают (и в фотоопределитель тоже). Хотя она ещё естественным образом не подпитывается (особенно, что касается помосковных популяций).
    Ну вот так.
    С уважением Е.М.Белоусов.


    1. Попугай Крамера - Psittacula krameri-31.10.11, с.Жабаглы


    2. Попугай Крамера- Psittacula krameri-31.10.11, с.Жабаглы


    3. Попугай Крамера - Psittacula krameri-31.10.11, с.Жабаглы


    4. Попугай Крамера - Psittacula krameri-31.10.11, с.Жабаглы

    комментарии:
    2013-01-28. Исабеков Аскар:

    Пожалуйста, желающие могут почитать упоминаемые в посте статьи:
    Белоусов Е.М. О встречах попугая Крамера (Psittacula krameri) в предгорьях Таласского Алатау.
    М.Г.Митропольский. Попугай Крамера Psittacula krameri – новый вид фауны птиц Узбекистана.



    2013-01-28. Олег Белялов:

    Не вижу смысла торопиться вносить попугая в список. Ничего не изменится, если сделаем это через несколько лет. Время покажет. Публикация есть и мы уже знаем, кто будет первооткрывателями, когда вид начнёт гнездится. Приоритеты обозначены. Я тоже стою в очередь - 20 октября 2012 видел одного Крамера сидящем на тополе на пересечении Ташкентской и Коммунистического, при этом он так орал, что останавливались многие прохожие. Но скорее всего он улетел из клетки. Я встречал этих птиц в "дикой природе" и в тропиках и в Израиле, Германии и Баку. Они всегда держатся довольно большими группами, образуют колонии в дуплах больших деревьев. Где мне их приходилось встречать, почему-то обязательно были видны дупла. В Баку когда был первый раз в 2006 их ещё не было слышно, а в 2009 сразу дали о себе знать и сразу увидел их на платанах. Азербайджанские орнитологи опубликовали информацию как раз в то время. Но у них они точно гнездятся. Я напишу Ральфу Пфефферу, у него в Хайдельберге есть колония, где он за ними наблюдает - там и мне показывал. Хочу узнать живут ли они отдельными парами. Кстати радость небольшая, если начнут жить у кого-то под окнами. Не какаду конечно,самолёт на взлёте не перекричит, но орёт тоже так, что мало не покажется.


    2013-01-28. Белоусов Евгений:

    Я понимаю, что радостного мало. Когда-то орнитологи радовались появлению в нашем регионе первых майн. Теперь...


    2013-01-28. Федоренко Василий:

    Естественно, первая мысль о беглецах из клеток. И с большой вероятностью так оно и есть. Тем более на фото два самца, поэтому залёт для гнездования отметается.
    Как следует из статей, похоже, распространение этого попугая вопрос времени. Но, мне кажется, пока недостаточно оснований включать его в списке, нужны хотя бы несколько наблюдений.


    2013-01-28. Исабеков Аскар:

    В письме Евгению я рассказывал о случае, когда поздней осенью на Бартогае егерь рассказал мне, что за день до моего приезда с озера улетели пролетные лебеди, и что среди белых лебедей была пара черных, которая держалась несколько в стороне. Я уточнил, не перепутал ли егерь черных лебедей с гусями, но он уверенно ответил, что это точно были черные лебеди. Потом Игорь Карякин сказал, что живущие на европейских прудах черные лебеди бывает что летают на юга вместе с шипунами.

    Я подумал, почему единственного амурского свиристеля заносят в чеклист, а пролетающих (возможно не раз) черных лебедей - нет. Из-за непонятного статуса этих птиц. Статус попугая тоже неопределен. Загнездится хотя бы в Узбекистане, тогда можно говорить хотя бы о залете.

    Но смотрятся птицы на фотографиях замечательно. Я бы третий снимок с удовольствием на фронпис поставил.


    2013-01-28. Федоренко Василий:

    Тоня говорит, что в Боровом местные тоже наблюдают черных лебедей. Но возможно это всего лишь молодняк шипуна. Но если бы был фото-факт черного лебедя, я думаю, его бы быстро включили в список.


    2013-01-28. Исабеков Аскар:

    Я думаю, что молодняк шипуна люди бы назвали серыми лебедями. Вероятно, все-таки видели черных. Но в чеклист бы я сомневаюсь что включили. Все-таки это скорее казус. Опять-таки статус какой? Пролетный интродуцированный вид?


    2013-02-06. Малик:

    Эту птицу я с фоткол 09.10.2012 в Алмате, район автовакзал "Сайран".


    2013-02-06. Исабеков Аскар:

    Малик, Вы зарегистрируйтесь, и можете публиковать дневники с иллюстрациями.


    2013-02-06. Малик:

    Я плохо пользуюс с компютером, по этому не могу зарегистроваться.


    2013-02-06. Коваленко Андрей:

    Это не так сложно...


    2013-02-06. Белоусов Евгений:

    Аскар, я думаю, нужно всё же завести страничку попугая Крамера, чтобы было место, где бы копился материал и по этому виду. У Вас же в конце концов не академическое издание, где бы неоходимо было соблюдать консенсус: включать - не включать. Ну поставьте знак "?", либо сделайте примечание. Мне радостно, что информация на "Birds.kz" дала толчек к сбору материала.


    2013-02-06. Исабеков Аскар:

    Соглашаюсь. Просто надо сделать кроме основного списка, еще и дополнительный. Он принципиально существует, в нем 38 видов, я его давно планирую опубликовать, но не могу собрать данные по всем видам из списка. Наверное, надо бабахать как есть, а материал соберется.

    П.С. Евгений, я написал Вам письмо на e-mail, пожалуйста, посмотрите.


    2013-02-06. Коваленко Андрей:

    Насчет дополнительного списка согласен.


    2013-02-06. Карпов Федор:

    Неужели Вы серьёзно думаете, что ожереловый попугай будет у нас жить? Вы о нашем климате подумали. Приведенные для сравнения Азербайджан, Западная Европа заметно более теплые страны, чем наша. Про Средиземноморье и Ближний Восток я уже молчу. Видели попугая зимой? а что они зимой из клеток не вылетают? Это несерьёзно. Когда в 70-х был бум на содержания волнистых попугайчиков, я (да думаю и другие) видели целые стайки этих птичек. У меня на тополе, даже гнездилась пара, и успешно вывела птенцов. Но зима поставила все на своё место. И на счет черных лебедей. Опять не надо Европу, где их в каждом парке разводят. Мне и моим коллегам по работе, постоянно приходится слышать и о черных лебедях, и о мраморных чирках и о красных волках, особенно от егерей и охотников, но ни разу факты не подтвердились.


    2013-02-07. Коваленко Андрей:

    С Федором согласен, кроме первого пункта...) Лет через 100-200, когда окончательно (может быть ))) ) растают горные летники Тянь-Шаня и у нас наступят субтропики...))))) В районе Чардары вполне, кстати. Там уже суслики бегают...)))


    2013-02-07. sanzhar:

    Климат ЮКО вполне можно сравнить с климатом Западной Европы я полагаю ... А в Англии и Нидерландах вполне успешно живут и размножаются попугайчики ...


    2013-02-07. Карпов Федор:

    Sanzhar, В Англии и Нидерландах климат мягкий - умеренный морской. В ЮКО - континентальный и это не одно и тоже,- зима здесь не для попугаев. Что вам наших птиц мало?


    2013-02-07. Белоусов Евгений:

    Карпову Федору - А нас никто не спрашивает.


    2013-02-07. Исабеков Аскар:

    Когдя я вернулся из Таджикистана, то предположил, что кустарница до нас доберется, на что Эдуард Иванович мне сказал примерно так "что своих птиц не хватает?"


    2013-02-07. Коваленко Андрей:

    Когда доберутся, тогда и обсуждать будем...) Вообще, всякое возможно... Майны же добрались, к примеру...)


    2013-02-07. Белоусов Евгений:

    Аскар, где-то затерялось Ваше письмо (21.00)


    2013-02-07. Малик:

    Аскар можно ваш мобил. дом телефон. Если можно?


    2013-02-07. sanzhar:


    Как отметил Андрей - после того как майны пришли в КЗ - аргументы с ссылками на климат просто потеряли любую состоятельность )).

    Посмотрим, что будет дальше ).


    2013-02-07. Коваленко Андрей:

    Санжар, климат был и будет одним из определяющих факторов... Но мы не можем ручаться ни за климат, ни за птиц...)


    2013-02-08. Исабеков Аскар:

    Санжару: А мы что самая северная точка распространения майны?


    2013-02-08. Sanzhar:


    Ай донт ноу ). Кажись уже нет. Но вот кто знал тридцать лет назад, что скворец из индомалайи будет себя прекрасно чувствовать в городе где зимой за постой минус 35 )).


    2013-02-08. Oleg Belyalov:

    Ай ноу. Бикаузер мина бёрд нормал лив ин соус Узбекистан кантри саузендз ес эгоу. Энд гоу ту норс литл бит эври тэн ес ин твенти сенчуари. Энд нау вридинг ин мэни плэйсиз оф Казахстан кантри. Это чтобы враги секретную информацию не скачали


    2013-02-09. Скляренко Сергей:

    Враги не дремлют и скачают. И попугай в списке будет, думаю,в ближайшее время - в том списке, который ведется в Голландии. И Евгений с радостью узнает, что его наблюдения "адоптед")). Реально-то со списком вопрос, с моей точки зрения, обычный: если это залет диких птиц на юг КЗ, что вполне возможно - то попугай безусловно должен уже быть в списке как залет, пока не доказано гнездование. А если все попугаи, что есть, это убежавшие из клеток и погибающие зимой (то есть даже не интродуценты) - то тогда включать никуда пока не нужно. В последнем списке, опубликованном А.Ф.Ковшарем,попугай в группе из дополнительных 38 видов,требующих подтверждений. Наверное, этот список Аскар и упоминал?


    2013-03-08. Олег Белялов:

    Мение Ральфа Пфеффера: Дискуссия о попугае Крамера бессмысленна, поскольку эти птицы еще долго не смогут жить в Казахстане, несмотря на потепление климата. Я как-то заметил на своих видео, сделанных в Германии, что у подавляющего числа попугаев отсутствуют конечные фаланги пальцев - они отпали после обморожения. И это в Хайдельберге, где не каждую зиму отрицательные температуры достигают -10 и то лишь в течение нескольких дней. Кстати, в Германии попугаи живут далеко не везде - только по западу и югу страны, преимущественно по долине Рейна. На востоке и севере страны их нет, хотя зимы там мягче, чем на юге Казахстана. Есть еще один фактор, облегчающий жизнь попугаев зимой - массовая подкормка птиц. На одной маленькой кормушке я насчитал одновременно 11 попугаев. Кроме того, некоторые виды - попугай Александра в Кёльне, жако в Бонне, желтолобые амазоны в Штуттгарте держатся зимой в местных зоопарках, где находят в изобилии корм в любое время года. Ну а с майнами сравнивать попугаев просто абсурдно. Майны - особая статья. В Казахстане наблюдалось успешное гнездование на ферме зимой, они гнездились на Большом Алматинском озере и ГАИШе.


    2013-03-08. Коваленко Андрей:

    Дискуссия то как раз имеет смысл, раз есть желающие внести этот вид в основной список... Надо ведь аргументы привести...


    2013-09-19. Санжар Абдихалык:

    Из ФБ - пост одного чела сегодня:
    Aidan Karibzhanov

    about an hour ago near Alma-Ata via mobile
    И мне тема котов не чужда.

    Домашний кот уходит гулять по ночам. Принес позавчера придушенного зеленого попугая. Где он его только нашел.

    Попугай выжил. Сидит в клетке. Ни у кого попугай не терялся в районе Каменского плато?

    Приношу извинения за действия подчиненного.


    2013-09-19. Олег Белялов:

    Интересно, что на Каменском плато попугаи встречаются часто. Видимо какие-то воздушные потоки выносят улетевших из клеток птиц именно туда. И вот о чём я подумал - мы уже давно обсуждали встречу попугая Крамера возле Сайрана, но как то упустили такой важный момент - ведь именно там находится птичий рынок. А птицы из клеток улетают...


    2016-01-16. Ирина Логинова:

    А я золотистого дрозда видела на Аблакетке в Усть-Каменогорске около своего дома в сентябре 2010 года, а черные дрозды у нас зимуют и гнездятся в садах)


    2016-01-16. Ирина Логинова:

    Деревенская ласточка залетела к нам в подьезд в Черемшанке 16 октября после снега, мы ее поймали, живет на кухне в клеточке, выпускаем полетать, стала ручная, ест с рук, маленький орел,нужен мучняк для нее, кормим вареным яйцом,кусочки куриного фарша,гаммарус, дафния, мотыль, морковка. пока так, зовут Люся)Любит купаться в поилке, часто пьет воду, много "разговаривает", общается...



    кодовое слово

    * все поля обязательны для заполнения

    календарь

    2026

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2025

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2024

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2023

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2022

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2021

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2020

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2019

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2018

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2017

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2016

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2015

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2014

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2013

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2012

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2011

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2010

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2009

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2008

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2007

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2006

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    2005

    янв фев мар апр
    май июн июл авг
    сен окт ноя дек

    редкие встречи и находки


    Дупель (Gallinago media)

    © Василий Бастаев
    2026-05-08

    Вторая находка редкого пролетного вида за сезон.


    Дупель (Gallinago media)

    © Канатбек Кенжегулов
    2026-04-14

    Редкий пролётный вид в Казахстане. Последняя фоторегистрация в Казахстане была произведена 21 апреля 2022 г. в Сузакском районе Туркестанской обл. (Martin Grienenberger, см. галерею сайта). В Мангистауской области за последние десятилетия 21 века известно лишь две находки, подтверждённые фотоматериалами: 20–24 мая 2009 г. в районе Кендерли (Neve et al., 2010) и настоящее наблюдение.


    Крапивник (Troglodytes troglodytes)

    © Александр Федулин
    2026-03-30

    Новый вид для Тениз-Коргалжинского региона. Первое фотоподтверждение на сайте для территории Казахского мелкосопочника. Отмечен 28 и 30 марта в разных частях поселка.


    Снегирь (Pyrrhula pyrrhula)

    © Маргарита Давыдова
    2021-04-02

    Первая на сайте фоторегистрация снегиря в Алматы, в общем редкая встреча для региона, где прежде на зимовке отмечались в середине XX века и к нынешнему времени стали встречаться лишь изредка.

    еще редкости...

    неопределенные птицы


    2026-06-02

    Bassel Abi Jummaa: booted eagle (Hieraaetus pennatus)

    2026-06-02

    Bassel Abi Jummaa: Mostly a sedge warbler Anna . (Acro schoenobaenus )

    2026-06-02

    Bassel Abi Jummaa: OK great . Thanks Anna

    другие неопознанные птицы...