328 001
pictures
2 612
blog posts
509 photographed species of 532 (95%)
found 32 new species for Kazakhstan

search

Black-winged Kite - Birlik, Turkistan Region


2025-04-03| Armando Barbosa

<
Hello everybody,

I would like to inform you that on the last tuesday (1st of April) it was found a black-winged kite in Turkistan region.

I'm new here, and I'm struggling to be able to record the observation, since this species is absent of the list.

I believe that this observation, is quite relevant, could you let me know what is the historic of records for this species in Kazakhstan?

I tried to download the pictures I don't know if it worked. If someone can provide me some help I will be really grateful.

Thank you and good observations,

Armando Barbosa


1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.

comments:
2025-04-04. Канатбек Кенжегулов:

Super! Congratulations!


2025-04-04. Нурум Сагалиев:

Мықты түсірілім, құттықтаймын


2025-04-04. Анна Ясько:

Congratulations! The Black-winged Kite was found in Kazakhstan for the first time, so there is no page for this species on the site yet. But we'll be happy to add it! Thank you for sharing your observation!


2025-04-04. Илья:

Если встреча достоверна то необходимо включить в список птиц Казахстана.


2025-04-04. Канатбек Кенжегулов:

Почему встреча не должна быть достоверной? Эта птица сейчас много где начала встречаться, в Қырғызстане в 2023 встретили, на Кавказе встречается, в Украине, в Европе почти до севера дошёл. Я ждал новость об этой птице в Казахстане.


2025-04-04. Владимир Муравский:

В 1999 году на границе с Россией под Орском наблюдали нескольких птиц правда без фото https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnaya-informatsiya-o-nablyudenii-dymchatogo-korshuna-elanus-caeruleus-pod-orskom/viewer
И в 2023 году наблюдали в подмосковье https://cyberleninka.ru/article/n/dymchatyy-korshun-elanus-caeruleus-na-granitse-moskovskoy-i-tverskoy-oblastey/viewer


2025-04-04. Armando Barbosa:

Btw, do you use eBird to collect data?


2025-04-07. Алдияр Сапарбаев:

Great sighting!


2025-04-14. Вадим Ивушкин:

Здорово! Я наблюдал группу дыичатых коршунов в Казахстане, на Орском погранпереходе в 1999-м, тоже весной.


2025-04-14. Андрей Коваленко:

Congratulations!


2025-04-14. Андрей Коваленко:

По поводу встречи в 1999 г группы птиц имеются резонные сомнения. Во первых, это не стайные птицы и группа вряд ли могла залететь. Они и в ареале то такими группами не встречаются... Сдается мне, что это были кобчики под необычным освещением, которое сделало их похожими на этот вид... Короче, нет фотографии - нет находки! )


2025-04-14. Андрей Коваленко:

Кстати, я тут на днях узнал, что по данным мечения передатчиками в индии к нам в Казахстан залетают неоднократно саванные орлы и индийские подорлики. так что надо высматривать...


2025-04-14. Игорь Фефелов:

Так и небезызвестный ястребиный орел два года назад пролетел через Казахстан...


2025-04-14. Вадим Ивушкин:

Андрей. Правило хорошее: нет фото - нет встречи, но тогда надо кучу монографий и статей отменять, которые без фоток и без тушек написаны, а только по наблюдениям... Группа... - это так, описание плотности. Там было около 10 птиц (может меньше - не считал), но не все вместе, а на маршруте около 15-20 км. Все держались по отдельности. И вели себя так, как я наблюдал их в ЮАР. Да и про группы в ареале ты не прав, а выводки? Они что вместе не держатся? Ну а птичку эту ни с кем не спутать. Освещение ни причем, одного я разглядывал в упор около часа, другие сидели на столбах электролинии. Там же были и пустележки, но их было в три раза больше.


2025-04-14. Канатбек Кенжегулов:

Насчёт других экзотических тропических хищников интересно очень, а кто-то из коллег из Индии есть на связи, чтобы сообщить о таких залётах? Индийский подорлик на первый взгляд можно отличить или сложно?


2025-04-15. Геннадий Дякин:

Андрею. Да хоть сколько смотри, но мало кто сможет уверенно отличить саванного орла от нашего степняка, и индийского подорлика от большого.


2025-04-15. Федор Карпов:

Полностью согласен с Андреем насчет необходимости доказательств. Не надо говорить про "кучу" монографий
написанных только по наблюдениям. Назовите какие именно? Андрея Коваленко я знаю как профессионального
орнитолога Казахстана, а вот о Вас Вадим Ивушкин, я слышу впервые. Без обид.


2025-04-15. Анна Ясько:

Федор, ведь всегда можно познакомиться! В интернете можно найти публикации Вадима Ивушкина, его работы по снегирям, к примеру.


2025-04-15. Федор Карпов:

Анна, я не имею ничего личного против Вадима. Сказал я, что сказал - всегда нужны доказательства, когда речь идет о спорных вопросах. Это мое личное мнение. Согласитесь, что дымчатый коршун это не зяблик, тем более что автор, наблюдал его в упор длительное время.


2025-04-15. Геннадий Дякин:

Понятно, что когда речь идет о достаточно обычных птицах, то не обязательно документальное подтверждение каждого факта. Но если речь о редких встречах, то в советское время у орнитологов ходила присказка "Нет тушки - нет встречи". Позже эта присказка у современных орнитологов и бердвотчеров перефразирована в "Нет фото - нет птицы". Любой даже самый опытный орнитолог может ошибаться, поэтому конечно такие редчайшие встречи должны подтверждаться каким то фактическим материалом. У меня нет оснований не верить Вадиму, но я прекрасно понимаю профессиональных орнитологов Федора и Андрея, которые не могут принять такую информацию просто на слово.


2025-04-19. Вадим Ивушкин:

В таких случаях не надо принимать все на слово. Разговор может быть только о том, что может ли эта информация соответствовть действительности или нет. Второй вопрос, имеет ли тот, кто оценивает эту ситуацию, достаточную квалификацию ее оценивать.
На вопрос о перечислении названий публикаций... Было бы время я бы привел примеры, но увы таковым пока не располагаю. Но одно скажу, опросные сведения приводятся во многих публикациях, где ссылаются на данные такого-то, который видел то-то. Часто такие ссылки уходят в небытие из-за неоднократных цитироватий. Эта приктика применяется в научных публикациях с времен..., когда еще не появилась и сама наука, орнитология. Простите Федор, но о вас я тоже впервые слышу. Мы живем в разных странах и наши интересы не пересекались. Что касается оценки встречи дымчатого корщуна, то прежде чем ее оценивать нужно... хотя бы знать, что представляет из себя данный вид. Его характеристика приводится во множестве фаунистических сводках.


2025-04-19. Вадим Ивушкин:

И все-таки. Таки я приведу пример, тот что мне ближе. Птицы Казахстана. Т.5. Статья про снегирей. Э.И. Гаврилов приводит такие данные про серого снегиря: "Летом встречен у Березово, в низовьях Оби". Но увы ни каких подтверждений этому автор не приводит. Ни кто его видел, ни когда это было, ни кто об этом сообщил автору или вообще откуда эта информация. Но я это не к тому, что автор тут что-то намудрил, к тому же до сих пор нет полевых подтверждений этому... А к тому, что если хорошо порыться, это подтверждают косвенные данные по осенним или зимним встречам. Ну... и источник информации тоже можно найти, но это уже совсем другая история.


2025-04-19. Вадим Ивушкин:

Возвращаясь к дымчатому коршуну, я бы хотел сказать только одно: птичка была занесена в список птиц СССР, по встрече в Узбекистане. А то, что после меня этот вид был обнаружен в не менее "необычных" местах за пределами его ареала (хотя это основная особенность вида), говорит о том, что вероятность описанной мной встречи значительно выше, чем может показаться на первый взгляд, особенно при отсутствии достаточных знаний об этом виде.


2025-04-19. Александр Нефёдов:

По мне - всё все написали правильно. Но, не ущемляя ни чьих профессиональных достоинств. "Косяков" в публикациях много, и хорошо ещё если они просто по ошибке автора... Редкий, а тем более впервые встреченный вид, если нет подтверждения встречи, в ЛЮБЫЕ списки вносить нельзя. А если уверен, что такой вид тобой точно определён, а доказательств встречи нет, то упоминать в публикации можно, но только с уточнением "ВЕРОЯТНО".


2025-04-22. Леон Ортлиб:

Мне приходилось наблюдать дымчатых коршунов в природе и рассказ что их наблюдали в упор и стаей мне лично кажется фейком.

Что возможны залеты в Казахстан, верю легко.
В Германии есть и орнитермин для птиц оказавшихся далеко от своего ареала и миграционных путей -Irrgast- (заблудившийся гость). Рассказывал о том более 10 лет на фото ру.

К примеру сибирские или тяньшанские птицы которые вместо того чтоб лететь на юг на зимовку в субтропики вдруг летят не туда и оказываются к примеру в северном море на острове Helgoland.

Было установлено, что виной является не буря какая, унесшая стаю кто знает куда, а отдельные птицы похоже имевшие дефект с ориентированием.

Предположим, если птице надо было лететь 5000 км на юг, то после сбоя ориентации она летела на тоже растояние к примеру на с-запад.

Предлагаю обширную статью, думаю с гоогле переводчиком сможете прочесть и будет для кого-то полезной статьей.
https://de.wikipedia.org/wiki/Irrgast#:~:text=Irrgast%20(zuweilen%20auch%20Ausnahmegast%20genannt,Zugwegen%20und%20%C3%9Cberwinterungsgebieten%20entfernt%20sind.


2025-04-22. Леон:

Мне приходилось наблюдать дымчатых коршунов в природе и рассказ что их наблюдали в упор и стаей мне лично кажется фейком.

Что возможны залеты в Казахстан, верю легко.
В Германии есть и орнитермин для птиц оказавшихся далеко от своего ареала и миграционных путей -Irrgast- (заблудившийся гость). Рассказывал о том более 10 лет на фото ру.

К примеру сибирские или тяньшанские птицы которые вместо того чтоб лететь на юг на зимовку в субтропики вдруг летят не туда и оказываются к примеру в северном море на острове Helgoland.

Было установлено, что виной является не буря какая, унесшая стаю кто знает куда, а отдельные птицы похоже имевшие дефект с ориентированием.

Предположим, если птице надо было лететь 5000 км на юг, то после сбоя ориентации она летела на тоже растояние к примеру на с-запад.

Предлагаю обширную статью, думаю с гоогле переводчиком сможете прочесть и будет для кого-то полезной статьей.
https://de.wikipedia.org/wiki/Irrgast#:~:text=Irrgast%20(zuweilen%20auch%20Ausnahmegast%20genannt,Zugwegen%20und%20%C3%9Cberwinterungsgebieten%20entfernt%20sind.



secret code

* all fields are required

rare birds records


Great Snipe (Gallinago media)

© Vasilii Bastaev
2026-05-08
Karakol lake, Mangystau

The second record of a rare migratory species this season.


Great Snipe (Gallinago media)

© Qanatbek Kenzhegulov
2026-04-14
Aktau, Mangystau region

A rare passage species in Kazakhstan. The most recent photographic record in the country was made on 21 April 2022 in the Suzak District of Turkestan Region (Martin Grienenberger; see the website gallery). In Mangystau Region, only two records supported by photographic evidence are known from recent decades of the 21st century: 20–24 May 2009 in the Kenderli area (Neve et al., 2010) and the present observation.


Northern Wren (Troglodytes troglodytes)

© Alexandr Fedulin
2026-03-30

A new species for the Teniz-Korgalzhinsky region. The first photographic confirmation on the website for the Kazakh Uplands. Recorded on March 28 and 30 in different parts of the village.


Northern Bullfinch (Pyrrhula pyrrhula)

© Margarita Davydova
2021-04-02
First president's park, Almaty

The first photo recording of a Northern Bullfinch in Almaty on the website is a rare sighting for a region where they were previously observed during wintering in the mid-20th century and have now become only occasionally encountered.

more rarities...

unidentified birds


2026-06-02

Bassel Abi Jummaa: booted eagle (Hieraaetus pennatus)

2026-06-02

Bassel Abi Jummaa: Mostly a sedge warbler Anna . (Acro schoenobaenus )

2026-06-02

Bassel Abi Jummaa: OK great . Thanks Anna

more unidentified birds...